В мае на АСЗ планируется завершить работы по надстройке судна
Корпус автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков», который строится на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), сформирован полном объеме. Об этом сообщается в Telegram-канале АСЗ.
Основной задачей на май для строителей будет завершение работ по надстройке и с бортовой рампой для последующей перешвартовки заказа.
По словам старшего строителя Павла Малкова, на строящемся судне заканчиваются работы по доработке и предъявлению монтажных стыков и пазов в надстройке, ведется монтаж настилов в помещениях второго дна и машинного отделения и монтаж фундаментов.
На пароме начался монтаж основного и вспомогательного оборудования. В частности, идут работы по монтажу фундаментов под бортовую рампу, изготовление и монтаж системы гидравлики бортовой рампы.
Также ведется изготовление и монтаж систем трубопроводов общекорабельных систем (ОКС): изготовление и монтаж системы локального пожаротушения, змеевиков в балластных цистернах, систем шпигатов, и главной энергетической установки (ГЭУ): изготовление и монтаж термальной системы и системы газовыпуска.
Активно идут электромонтажные работы, продолжается затяжка магистрального и местного кабелей.
Напомним, это второй паром проекта CNF11CPD, строящийся на АСЗ по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Первое судно проекта, «Александр Деев», вышло на линию Холмск — Ванино, соединяющую остров Сахалин с материком, в сентябре 2023 года. Планировалось, что паром «Василий Ощепков» будет сдан в конце 2024 года. Однако, срок сдачи парома может быть перенесен на 2025 год.
АСЗ в 2016 году получило заказ на строительство двух паромов для работы на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалин). Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект CNF11CPD разработан «Морским инженерным бюро — СПб».
Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Фото из Telegram-канала АСЗ